В сентябре 2023 года на канале SQWOZ BAB вышел клип Петр 1. Наша команда занималась полным производством этого ролика от первой концепции до финальных титров.
В этой статье мы расскажем об особенностях производства клипа, который практически целиком завязан на графике. Подсветим все сложности, хитрости и ответим на главный вопрос:
А еще расскажем несколько забавных моментов со съемок клипа =)
Визуальные эффекты это бесконечный конструктор, из деталей которого можно собрать что угодно...
Единственное отличие от конструктора в том.... - что в коробку с эффектами не кладут инструкцию по их сборке.
Визуальные эффекты это бесконечный конструктор, из деталей которого можно собрать что угодно...
Единственное отличие от конструктора в том.... - что в коробку с эффектами не кладут инструкцию по их сборке.
Поэтому для гарантированного результата мы каждый раз придумываем инструкцию самостоятельно!
Прежде всего нужно придумать креатив, разработать новые идеи того, что бы мы хотели визуализировать, ну а когда есть понимание того, что хочется получить - начинается самое интересное. Нам нужно понять, КАК ЭТО СДЕЛАТЬ??????
На примере нескольких эффектов из клипа подробнее разберем этот процесс.
На примере нескольких эффектов из клипа подробнее разберем этот процесс.
Идея: Марат прилеплен ногами к стене и читает в камеру. Океееей, погнали....
Такие эффекты практически всегда реализуются по одному сценарию - мы фиксируем камеру, снимаем основной объект на подставке, и пустой фон. После, в монтажных программах на то место, где была подставка, вставляем пустой фон и готово.
После того, как инструкция написана на съемке осталось только снять.
А что если усложнить немного задачу?
В Сквозьбаб-ленде возможно все что угодно, значит артист может отжиматься даже от потолка!
Попробуем чуть-чуть помочь ему в этом)
Мы уже знаем, что часть изображения можно скрыть, если подставить пустой фон, поэтому первым шагом снимаем два простых футажа:
- Статичного человека
- “Читерские” отжимания от потолка (просто привстаем на стуле)
После забираем всю нижнюю часть тела и подставляем ее к верхней, а границу смазываем. Получается примерно так 👇🏻
А вот как это выглядит в клипе 👇🏻
Продолжаем усложнять задачу - теперь нам нужно сделать артисту маникюр с живыми девушками.
Снимаем 4 красоток на зеленом фоне и кадр с “черновым маникюром”:
Если продолжить усложнять, мы дойдем до полностью 3D-сцен. В этих кадрах из футажей остался только артист и шланг заправки - все остально это графика!
Инструкция к этим кадрам не поместится на один листок, так что покажем сразу результат.
Интересный момент - на съемке у нас была настоящая машина, но её заменили на идентичную 3D - модельку.
На площадке пикап нужен был чтобы правильно выстроить композицию кадра, заменили мы его для создания правильных отражений. Обратите внимание - в корме машины отражается аризонская пустыня (хотя съемки проходили в ближнем подмосковье)
На площадке пикап нужен был чтобы правильно выстроить композицию кадра, заменили мы его для создания правильных отражений. Обратите внимание - в корме машины отражается аризонская пустыня (хотя съемки проходили в ближнем подмосковье)
Как работают фальшивые отражения можно увидеть на этом примере. В оригинале на двери заметен силуэт оператора, а в клипе пустыня.
Ну и в конце хочется показать, как выглядит открывающая сцена до и после графики 👇🏻
Посмотреть клип можно тут 👇🏻
А за графикой можно обратиться к нам в MAYD PRODUCTION!