Новости Mayd Production

Новый год - новые проекты!

В этой статье вы узнаете как за короткий промежуток времени сделать крутой видеоролик, как работать с роборукой и как выстрелить из шампанского пулей?
Как обычно все начинается с креатива!

После подтверждения проекта, нашими креативщиками были придуманы 7 концепций, но все эти идеи не удовлетворили заказчика. Новые идеи отметались, потому что мы и Роберт не видели ни одну из идей в финальной визуализации проекта, нужно было что-то такое эдакое, а что именно…найти не удавалось 2 месяца.

Затем (за 2 недели до конца приема заявок) мы предлагаем Роберту встретиться лично и уже наконец-то что-то решить со сценарием. Пять часов проходил разгон креативов, но к чему-то конкретному прийти и в этот раз не удалось. И когда уже было ощущение, что все время было потрачено зря, один из креативщиков встает и говорит: «а что если все снять на роборуку?!?!?!?!». Идея конечно хорошая, но где взять деньги на робот……..

Роборука (он же робот) - это такое сложное съемочное оборудование, которое может запоминать точные координаты в пространстве, а соответственно, это дает возможность делать несколько раз полностью идентичные движения, что невозможно сделать на кран, долли или слайдер. Имея такой козырь в рукаве, можно придумать огромное количество эффектов, что собственно мы и сделали))

Далее, как обычно, запускаем препродакшн:

Все деньги потратили на робот, денег на предпродакшн нет….(шутка)

Поскольку до конца приема заявок оставалось всего 2 недели, то на подготовку съемки у нас оставалось буквально пару дней, так как помимо предпродакшна и дня съемок еще неделю мы заложили на постпродакшн. Нам необходимо было найти локацию, подчеркивающую ведущего, подходящую роборуку, массовку, костюмы и реквизит, разработать движения, эффекты, сделать тесты с роботом и все это напоминаю за пару дней (собственно, как обычно).

День съемок:

Съемочный день был запланирован с 8 утра и до 8 вечера, при этом мотор по плану стартовал только в 14:00, до этого времени нужно было подготовить локацию, расставить реквизит, запрограммировать все движения камеры (на что ушло бОльшая часть времени), прогнать весь ролик со статистом и уже только после все этого мы могли начинать приглашать в кадр героев.

Одним из самых сложных моментов подготовки съемочной площадки было: завести две тонны (столько весит робот) в маленький дверной проход. Спустя некоторое время у нас все таки это получилось, а значит съемкам быть.
В съемках на робот все снимается послойно, слой за слоем, сначала дальняя массовка, потом ближняя, потом главный герой, потом снова главный герой, но уже в другом образе и так далее. При этом в кадре ничего не должно меняться по местоположению реквизита и теней, иначе сцену придется переснимать с самого начала, а учитывая, что один такой кадр итак снимается 1-1,5ч, то переснимать из-за своих же ошибок это очень дорогая и непозволительная роскошь.
Спойлер - естественно на последнем длинном кадре актер задел дважды стол и все мягко говоря расстроились, но чудеса постпродакшна спасли ситуацию и время, удалось все исправить без пересъемки, кстати, забегая вперед немного о монтаже… А как же проверить работают ли все приемы?

На каждой съемке мы в live-формате собираем черновую сборку видео и проверяем кадры на предмет ошибок, склеек и качества съемки, если что-то не так, то мы сразу это видим и переснимаем, поэтому сюрпризов на посте быть не может (ага, не может…..)

Постпродакшн:

На него по итогу у нас осталось всего 5 дней (да-да, только 5 вместо 7 запланированных).

Ну что ж, мы же профессионалы, мы можем все.….

Итак, сроки маленькие, а значит, нужно оптимизировать процесс максимально. Черновой материал из тримов с площадки сразу отправляется в CG отдел, колористу и саунд-дизайнеру, а также режиссером монтажа параллельно собираются слои, ротоскопятся объекты и чистится финальная сборка. В итоге мы получаем 4 параллельных процесса.

CG-сцена:

Ребята использовали Cinema 4D для создания анимации выстрела пробки шампанского, трансформирующейся в пулю. Они нашли модели пробки и пули, изменили размеры и добавили гравировку “ROBERT”на пулю. Затем они сделали анимацию движения пули, разбили пробку на детали с помощью Voronoi Fracture, настроили симуляцию разлетающихся деталей. Далее они перешли к After Effects, где совместили кадры, добавили брызги воды, развалили пробку, и анимировали пулю. В конечном итоге, они вернули камеру в исходное положение и завершили сцену.
Самый последний кадр тоже не обошелся без графики. Во время съемок мы использовали реквизит, на которых была видна надпись, но, к сожалению, реквизит не подошел и мы решили сделать вывеску на cg. Во время создания графики первоначально был вариант праздничный и с разноцветными буквами, но это не вписывалось в кадр, поэтому ребятам пришлось заменить фон на темно синий и проанимировать появление букв
Монтаж:

Основная сложность в монтаже заключалась в том, чтобы послойно собрать слои и разместить всех героев в одном кадре, для этого нужно было отротоскопить каждый шот и синхронизовать по движению робота.

Кадры у нас выглядели таким образом:
Все эти кадры необходимо было с помощью масок объединить, да еще так чтобы ничего не поехало (но кроме кукухи ничего не поехало).Мы снимали на новый робот (указать бренд), который имеем погрешность в движениях всего 1 мм, поэтому склейка кадров шла довольно быстро и не было проблем с подгонкой объектов относительно друг друга. Все зависит от бренда робота, иногда погрешность бывает больше, что на монтаже является проблемой и удлиняет сроки исполнения.

По выполнению проекта клиент был безумно рад проделанной работе, за что благодарил нас не один раз. Ролик вошел в топ 30 работ из более чем 500 заявок.