Съемка рекламного ролика с графикой
В августе этого года нашим продакшном был реализован сложный рекламный проект, в котором итоговый ролик состоит на 80 процентов из графики.
![](https://static.tildacdn.com/tild6337-6435-4831-b739-626561303835/14573e_289b584abdd64.jpg)
По сюжету главный герой сидит у себя дома, видит девушку в экране ноутбука, затем взлетает со своего стула и летит к ней на пляж. Звучит просто, возможно, даже банально, но как все это снять и не потратить бюджет космической программы NASA?
Подготовка
После получения брифа от клиента мы подумали над визуализацией проекта и нарисовали раскадровку, которая в начальном варианте выглядела вот так:
![](https://static.tildacdn.com/tild3434-6461-4430-b932-653062386662/14573e_efbcb9049edb4.jpg)
Исходя из данной раскадровки мы понимали, что нам нужна комната главного героя, пляж и хромакей-центр для всех сцен с графикой, но в случае съемки в разных локациях получается два дополнительных переезда, что в условиях Москвы это плюс 6-8 часов к смене, не говоря уже о том, что в пределах города найти пляж, как на Мальдивах это та еще задача. Еще помимо затрат на аренду и согласования 3 локаций, мы упираемся в длинную рабочую смену продолжительностью 20-24ч, из которых 10ч это стандартная смена в кино и 10-14ч переработки, оплачивающиеся отдельно за каждый час. Если посчитать количество переработок для съемочной группы в 40-50 человек, то выходит приличная сумма, поэтому нужно было что-то придумывать.
Было решено снимать все в одном павильоне, строить комнату 5х5 метров, завозить туда песок и всю мебель. Исходя из такого решения наш тайминг выглядел так:
00:00-07:00 - строительство декораций
00:07-09:00 - выставление света, подготовка камеры
09:00-11:00 - съемка комнаты главного героя
09:00-12:30 - подготовка риг-системы
11:00-12:30 - обед и перестановка
12:30-15:00 - съемка сцен на хромакее
15:00-16:00 - перестановка на пляж
16:00-18:00 - съемка сцен на пляже
18:00-21:00 - выезд из павильона
Съемка
На всех проектах уделяется огромное количество времени предпродакшну (подготовке), заранее продумываются все перемещения, ракурсы, склейки и эффекты. Режиссер, оператор и технические департаменты знают, что нужно делать и просто следуют плану, ничего не придумывая в течении дня. Поэтому если команда хорошо поработала на этапе подготовки, то все складывается хорошо и в штатном режиме. Это был наш случай:)
![](https://static.tildacdn.com/tild3761-6466-4532-a436-643266306663/14573e_50ced616b5bd4.jpg)
Также для нас это был первый проект, в котором мы использовали риг-системы и команду постановщиков трюков.
По сценарию наш герой взлетает со стула и летит через графическое пространство, поэтому для создания ощущения полета используется система подвесов (риг-система), состоящая из лебедок и карабинов.
Команда постановщиков трюков создает систему страховочных тросов прямо на площадке, тестирует и отлаживает процесс за пару часов до старта съемок.
Также мы подвешивали скутер вместе с героем, что требовало дополнительных тросов для создания реалистичных движений полета.
По сценарию наш герой взлетает со стула и летит через графическое пространство, поэтому для создания ощущения полета используется система подвесов (риг-система), состоящая из лебедок и карабинов.
Команда постановщиков трюков создает систему страховочных тросов прямо на площадке, тестирует и отлаживает процесс за пару часов до старта съемок.
Также мы подвешивали скутер вместе с героем, что требовало дополнительных тросов для создания реалистичных движений полета.
![](https://static.tildacdn.com/tild3061-3533-4963-b432-306265343338/14573e_f425b3ec4faa4.jpg)
![](https://static.tildacdn.com/tild6536-6230-4032-b930-366435626161/14573e_faf6e2e304384.jpg)
Пляж было решено также снимать на хромакее, на полу которого мы насыпали речной песок, поставили мебель, а все остальное дорисовали на пост-продакшне.
![](https://static.tildacdn.com/tild6534-3832-4332-b136-663464643635/14573e_4837711c85214.jpg)
Пост-продакшн итогового ролика занял 3 недели, сначала был собран драфт монтажа, затем была нарисована основная часть графики, удалены страховочные тросы и в самом конце был процесс сануд-дизайна и цветокоррекции.
![](https://static.tildacdn.com/tild3338-6138-4239-a235-363134663237/14573e_b38c2a9b615f4.jpg)
![](https://static.tildacdn.com/tild6362-6338-4632-a362-623964646635/14573e_6a8c5e8391874.jpg)
![](https://static.tildacdn.com/tild3835-6436-4661-a663-363738613566/14573e_3e8502a63cda4.jpg)
Посмотрите какой ролик вышел