Работа над короткометражным фильмом "Уверенность внутри" для компании Ингосстрах
ПРЕДПРОДАКШН
Снять рекламный короткометражный фильм про гонки за три смены? Почему нет? Поехали! Такая задача возникла перед нашей командой. Но давайте по порядку.
На этапе тендера многие детали были не известны - только формат в виде кинофильма, тема – про гонки и примерный лимит бюджета. Нам нужно было сделать лучшее предложение за минимальную сумму. Впрочем, как обычно;)
В первую очередь мы стали искать режиссера с опытом съемок короткометражного кино, спортивных драм и экшн сцен. Выбор пал на Романа Сафина – до этого он уже снимал историю про парашютистов, выступал сорежиссером на сериалах и имел опыт съемок реклам в том числе. Ему сразу понравилась идея проекта, и он довольно быстро и активно в него влился, написал подробный режиссерский тритмент, разложил историю на акты, предложил свое видение. Мы же в свою очередь, имея большой опыт работы с компьютерной графикой разной сложности, смогли предложить такой лимит затрат, который оказался конкурентным по отношению к другим участникам тендера. Спустя несколько этапов переговоров победа досталась нам - и мы приступили к подготовке.
Очередной вызов – в короткие сроки нужно было выполнить объем работ, схожий с подготовкой к полнометражному кино. Помимо доработки сценария, что является основной всего, нам нужно было раскадровать весь фильм, провести несколько этапов кастинга, найти и утвердить локации (а у нас, на секундочку, основная – это гоночный трек), купить/пошить костюмы для актеров, подготовить реквизит, найти гоночные автомобили, провести репетиции и главное – собрать команду, которая все это реализует и выполнит в срок.
В первую очередь мы стали искать режиссера с опытом съемок короткометражного кино, спортивных драм и экшн сцен. Выбор пал на Романа Сафина – до этого он уже снимал историю про парашютистов, выступал сорежиссером на сериалах и имел опыт съемок реклам в том числе. Ему сразу понравилась идея проекта, и он довольно быстро и активно в него влился, написал подробный режиссерский тритмент, разложил историю на акты, предложил свое видение. Мы же в свою очередь, имея большой опыт работы с компьютерной графикой разной сложности, смогли предложить такой лимит затрат, который оказался конкурентным по отношению к другим участникам тендера. Спустя несколько этапов переговоров победа досталась нам - и мы приступили к подготовке.
Очередной вызов – в короткие сроки нужно было выполнить объем работ, схожий с подготовкой к полнометражному кино. Помимо доработки сценария, что является основной всего, нам нужно было раскадровать весь фильм, провести несколько этапов кастинга, найти и утвердить локации (а у нас, на секундочку, основная – это гоночный трек), купить/пошить костюмы для актеров, подготовить реквизит, найти гоночные автомобили, провести репетиции и главное – собрать команду, которая все это реализует и выполнит в срок.
Режиссер занялся сценарием и раскадровкой. Мы существенно его сократили, чтобы влезть в заданный хронометраж и внесли в него много предложений и идей. Роман специально ездил на реальные гоночные заезды, чтобы подробно изучить тему, детали проведения гонок, костюмы, реквизит и тд. Это все очень пригодилось нам потом во время работы. Продюсеры Леонид Майданик и Виктория Белякова в свою очередь начали сбор команды и поиск основной локации – гоночный трек.
Важно понимать, что это очень дорогой и сложный объект. Нам нужно было за 2 смены отснять там большой объем истории и экшн сцен. И выглядеть это должно было достойно. В условиях ограниченного бюджета, сначала мы рассматривали дешевые и простые варианты этой локации, но затем приняли волевое продюсерское решение и смогли уместить в смету съемки на лучшем треке московского региона – трассе Moscow Raceway. Мы всегда стараемся бороться за лучшее. Это факт. Параллельно мы утвердили еще две локации – дом главных героев и дорогу до дома.
Важно понимать, что это очень дорогой и сложный объект. Нам нужно было за 2 смены отснять там большой объем истории и экшн сцен. И выглядеть это должно было достойно. В условиях ограниченного бюджета, сначала мы рассматривали дешевые и простые варианты этой локации, но затем приняли волевое продюсерское решение и смогли уместить в смету съемки на лучшем треке московского региона – трассе Moscow Raceway. Мы всегда стараемся бороться за лучшее. Это факт. Параллельно мы утвердили еще две локации – дом главных героев и дорогу до дома.
Тем временем линейный продюсер с кастинг директором уже запустили первый этап кастинга. В нашей истории два главных героя – молодая гонщица Инга и ее отец. Так как мы снимали кино, режиссеру было важно не ошибиться в актерах, ведь они – основа истории. Поэтому Роман дотошно искал ту самую Ингу, отсматривал десятки визиток и просил от кастинг директора все больше и больше вариантов. Но благодаря такой плотной работе, спустя несколько этапов (визитки, затем самопробы, затем очные пробы), мы нашли тех самых папу и дочку. Варвара Насибулина и Сергей Долготович сразу выделялись на фоне остальных претендентов. Но даже после проб, режиссер настоял на репетиции, чтобы у актеров была возможность еще до съемок познакомиться, сработаться, обрести ту самую партнерскую химию. Это было верным решением - благодаря репетиции на съемках актеры уже понимали, что они играют, друг друга и оставалось только вносить небольшие режиссерские правки. Помимо главных героев нам нужно было найти еще Ингу в возрасте 5 лет, собаку главных героев, актеров второго плана – гоночную команду Инги и актеров массовых сцен. Объем работы был действительно огромный.
Параллельно художественный департамент уже готовил реквизит и локации. Сложность была в том, что практически все наполнение нужно было создавать с нуля. И в доме главных героев и главное – на гоночном треке. А это большой объем специфического реквизита – все, что имеет отношение к гонкам и автомобилям. Но наш художник Алиса Кукуй успела отрисовать эскизы, защитить их перед клиентом и найти в срок все необходимое для кадра. Кстати, отдельным фактором работы стали элементы клиентского брендбука. В визуальной части фильма нужно было учесть цвета, логотипы, шрифты, и все элементы дизайна клиента. Прежде всего мы готовили рекламный кинофильм. Поэтому перед нашими дизайнерами и художниками стояла также задача разработки всех деталей оклейки машин, нашивок на костюмы героев, атрибутики зрителей и гоночной команды. И это при том, что контроль со стороны клиента был максимально пристальным по всем фронтам работы. Например дизайн оклейки машин вообще пришлось своими силами разработать и согласовать всего за три дня до мотора, так как с утверждением машин были сложности - о них чуть дальше.
Параллельно художественный департамент уже готовил реквизит и локации. Сложность была в том, что практически все наполнение нужно было создавать с нуля. И в доме главных героев и главное – на гоночном треке. А это большой объем специфического реквизита – все, что имеет отношение к гонкам и автомобилям. Но наш художник Алиса Кукуй успела отрисовать эскизы, защитить их перед клиентом и найти в срок все необходимое для кадра. Кстати, отдельным фактором работы стали элементы клиентского брендбука. В визуальной части фильма нужно было учесть цвета, логотипы, шрифты, и все элементы дизайна клиента. Прежде всего мы готовили рекламный кинофильм. Поэтому перед нашими дизайнерами и художниками стояла также задача разработки всех деталей оклейки машин, нашивок на костюмы героев, атрибутики зрителей и гоночной команды. И это при том, что контроль со стороны клиента был максимально пристальным по всем фронтам работы. Например дизайн оклейки машин вообще пришлось своими силами разработать и согласовать всего за три дня до мотора, так как с утверждением машин были сложности - о них чуть дальше.
Пока наш стилист Гаяне Егиазарян собирала луки для геров и отшивала специально для них гоночные комбинезоны, команда администраторов и ассистентов во главе с Борисом Бредневым занималась поиском автомобилей. Нам нужно было 5 спорткаров, которые понравятся нам, клиенту, устроят нас по ценам, смогут сниматься в наши даты и выполнить наши творческие задачи. Вызов оказался не прост. Буквально за пару дней до мотора у нас чуть не сорвались выбранные автомобили и гонщики. Но и эту проблему удалось решить. Более того для спортсменов мы так же провели отдельную репетицию. Сцены гонок были подробно раскадрованы и нужно было заранее передать гонщикам их задачи, чтобы опять же сэкономить время на сменах.
Второй режиссер Александра Голудина вместе с режиссером на основании раскадровки составили покадровый план съемок на все три смены. Планирование было похоже на план ограбления банка – чтобы разобраться в подобъектах, переходах, камерах (их было несколько, плюс техника – кран, дрон, FPV дрон, Рашн Арм, платформа, второй юнит) – приходилось готовиться также по схемам, картам, фотографиям – чтобы каждый понимал - что, где и когда происходит.
Второй режиссер Александра Голудина вместе с режиссером на основании раскадровки составили покадровый план съемок на все три смены. Планирование было похоже на план ограбления банка – чтобы разобраться в подобъектах, переходах, камерах (их было несколько, плюс техника – кран, дрон, FPV дрон, Рашн Арм, платформа, второй юнит) – приходилось готовиться также по схемам, картам, фотографиям – чтобы каждый понимал - что, где и когда происходит.
ПРОДАКШН
Итак, мы приступили к съемкам. Впереди было три смены. Ночная в доме героев и по дороге домой и две – на гоночном треке.
Первым фактором, который усложнил работу всем – это погода. Почти все время съемок шел дождь. Изначально режиссер планировал разбить историю на режимы, часть сцен снять в закат, часть – в дождь, который мы планировали делать своими силами (даже успели вызвать поливалку). Но в итоге, пришлось отказаться от этой идеи – погода сделала выбор за нас. Во время первой смены вторым фактором, из-за которого мы чуть не выбились из графика, стал трюк с собакой. По сюжету, пес должен был запрыгнуть на стол передними лапами, схватить мясо и смахнуть рисунок главной героини (ее талисман) на землю. Пару раз у него это вышло, но этот трюк нужно было снять с разных кадров, на разных крупностях. И в какой-то момент, когда, опять же по истории - герои ругали пса за подобную выходку – он просто отказался делать этот трюк снова. Мы потратили много времени и пробовали разные варианты, но самостоятельно Акира (кличка пса) уже не прыгал на стол. Поэтому пришлось прибегать к хитростям и магии монтажа. Под конец смены, утром дождь усилился. Как раз к той сцене, когда мы так хотели яркого красочного восхода. «Нам нужно солнце» - молил клиент. «Но мы не можем остановить дождь» - говорили мы… В итоге снимали как есть. Но сцена получилась отличной просто за счет верной актерской игры и подачи.
Первым фактором, который усложнил работу всем – это погода. Почти все время съемок шел дождь. Изначально режиссер планировал разбить историю на режимы, часть сцен снять в закат, часть – в дождь, который мы планировали делать своими силами (даже успели вызвать поливалку). Но в итоге, пришлось отказаться от этой идеи – погода сделала выбор за нас. Во время первой смены вторым фактором, из-за которого мы чуть не выбились из графика, стал трюк с собакой. По сюжету, пес должен был запрыгнуть на стол передними лапами, схватить мясо и смахнуть рисунок главной героини (ее талисман) на землю. Пару раз у него это вышло, но этот трюк нужно было снять с разных кадров, на разных крупностях. И в какой-то момент, когда, опять же по истории - герои ругали пса за подобную выходку – он просто отказался делать этот трюк снова. Мы потратили много времени и пробовали разные варианты, но самостоятельно Акира (кличка пса) уже не прыгал на стол. Поэтому пришлось прибегать к хитростям и магии монтажа. Под конец смены, утром дождь усилился. Как раз к той сцене, когда мы так хотели яркого красочного восхода. «Нам нужно солнце» - молил клиент. «Но мы не можем остановить дождь» - говорили мы… В итоге снимали как есть. Но сцена получилась отличной просто за счет верной актерской игры и подачи.
Впереди нас ждали еще две интересные и сложные смены. Так как трек находился далеко за городом, мы решили организовать мини экспедицию, и расселили группу в отеле недалеко от локации. Пришлось выкупить для этого все номера в небольшом подмосковном отеле! И это опять же было верным решением. Мы были вынуждены снимать с заложенной переработкой, поэтому важно было дать команде отдохнуть между сменами. Актеров массовых сцен (60 человек) мы, кстати, тоже искали недалеко от объекта, в ближайших районах, чтобы избежать форс-мажоров с трансфером.
В первую смену на треке мы снимали в основном сюжетные сцены. И элементы гонки на старт-финишной линии. В какой-то момент мы снова начали выбиваться из тайминга (и мы осознавали эту вероятность заранее), поэтому оперативно подключили к работе заранее заготовленный второй юнит. Таким образом, несмотря на дождь, который снова лил всю смену, мы успели отснять весь запланированный материал, плюс заявочные планы, пролеты с коптера и другие, необходимые для атмосферы кадры. В эту же смену мы параллельно отсняли фотоматериалы, которые затем использовались для промо кампании и главное - постера нашего фильма.
Крайняя смена. Стояло две задачи - отснять все экшн кадры к гонкам и сюжетную открывающую сцену фильма. Кстати, это прошлое, 15 лет назад - молодую Ингу сыграла девочка Анна Сладкова, а Сергея мы молодили с помощью грима, спасибо художнику Елизавете Кузьминой. Для этой сцены мы полностью передекорировали бокс - заставили его старыми деталями, бочками, канистрами, колесами и тд. Для художников это был целый вызов - пришлось арендовать наполнение нескольких «шиномонтажек». Работники в сервисах были в шоке от наших запросов и удивлялись, зачем нам все это барахло;)) А гоночный автомобиль отца - реальный болид 80х годов, участвовавший в гонках!
Для съемки гонок мы использовали всю производственную мощь - платформу, чтобы снять актрису за рулем (которая, кстати, вообще без опыта вождения), fpv коптер, Рашн Арм, ручную камеру. Сначала отсняли необходимый объём, прописанный в сюжете и раскадровке. Каждую фазу гонки – с нескольких кадров, на разную технику, по несколько дублей каждый. Затем, 2й юнит снова остался на досъем дополнительного материала, чтобы у нас была возможность что-то дополнить, заменить, поменять местами на монтаже. И действительно, некоторые кадры нас отлично выручили.
В первую смену на треке мы снимали в основном сюжетные сцены. И элементы гонки на старт-финишной линии. В какой-то момент мы снова начали выбиваться из тайминга (и мы осознавали эту вероятность заранее), поэтому оперативно подключили к работе заранее заготовленный второй юнит. Таким образом, несмотря на дождь, который снова лил всю смену, мы успели отснять весь запланированный материал, плюс заявочные планы, пролеты с коптера и другие, необходимые для атмосферы кадры. В эту же смену мы параллельно отсняли фотоматериалы, которые затем использовались для промо кампании и главное - постера нашего фильма.
Крайняя смена. Стояло две задачи - отснять все экшн кадры к гонкам и сюжетную открывающую сцену фильма. Кстати, это прошлое, 15 лет назад - молодую Ингу сыграла девочка Анна Сладкова, а Сергея мы молодили с помощью грима, спасибо художнику Елизавете Кузьминой. Для этой сцены мы полностью передекорировали бокс - заставили его старыми деталями, бочками, канистрами, колесами и тд. Для художников это был целый вызов - пришлось арендовать наполнение нескольких «шиномонтажек». Работники в сервисах были в шоке от наших запросов и удивлялись, зачем нам все это барахло;)) А гоночный автомобиль отца - реальный болид 80х годов, участвовавший в гонках!
Для съемки гонок мы использовали всю производственную мощь - платформу, чтобы снять актрису за рулем (которая, кстати, вообще без опыта вождения), fpv коптер, Рашн Арм, ручную камеру. Сначала отсняли необходимый объём, прописанный в сюжете и раскадровке. Каждую фазу гонки – с нескольких кадров, на разную технику, по несколько дублей каждый. Затем, 2й юнит снова остался на досъем дополнительного материала, чтобы у нас была возможность что-то дополнить, заменить, поменять местами на монтаже. И действительно, некоторые кадры нас отлично выручили.
Закончили мы уже после заката, высвечивая и снимая крупный план актрисы внутри машины. Но это важнейший кадр фильма, когда она проигрывает гонку. А затем победный, решительный взгляд перед финальным заездом. Этим знаковым кадром мы объявили конец съёмок нашего проекта. И впереди нас ждал месяц плотной работы на постпродакшене.
ПОСТПРОДАКШН
За месяц нам нужно было смонтировать кино, сделать всю графику и клинап, создать крутой саунд дизайн, покрасить все кино и главное (как оказалось, самое сложное) - выбрать и утвердить саундтрек фильма. И все это на каждом этапе согласовать с клиентом. Плюс несколько версий тизеров и постер.
Примерно за неделю мы закончили и утвердили основную версию монтажа фильма. Звучит легко, но на деле – это неделя плотной работы, исправлений, новых версий. Параллельно подключили к работе саунд дизайна, который вместе с режиссером начал работу над звуком.
Дальше запустили задачи по графике – нужно было дорисовать зрителей на трибунах, баннеры, светофоры, разлетающиеся стикеры, приборную панель автомобиля и главное – заклинапить огромное количество логотипов и чужих брендов. Объем вполне себе голливудского кино, в общем-то. По факту, эта работа продолжалась до самого конца.
Но застряли мы там, где особо не ожидали – на выборе саундтрека. У нас есть главная композиция фильма, которая звучит в начале и в конце фильма, а также несколько мелодий в середине. Режиссер подобрал референсы по настроению и звучанию и мы начали поиски доступных композиций. Но все, что мы находили не нравилось либо режиссеру, либо клиенту. Почти каждый в команде так или иначе успел принять участие в поиске музыки. Роман сам большую часть времени делал подборки, сводил музыку с видео отрывками из фильма и отправлял на выбор клиенту. Со всеми композициями кроме основной мы довольно быстро смогли управиться. Но главный трек стал нашей головной болью. Мы смотрели и западные варианты и музыку наших исполнителей. Нам нужна была песня, которая сразу задаст настроение фильма, которая будет звучать драйвово, энергично и при этом не слишком современно (ведь в первой сцене отец слушает ее в середине нулевых).
Роман сделал очередную подборку доступных треков и спустя несколько этапов обсуждений и созвонов, мы, наконец, остановились на том самом варианте, который вошел в фильм. Но произошло это буквально за пару дней до дедлайна.
Параллельно уже велась работа по цветокоррекции. И монтажу трейлера. Режиссер с дизайнером разработали постер фильма.
Месяц работы был очень насыщенным, практически без выходных. Собрать художественный фильм про гонки, пусть и на 10 минут за 4 недели – это очередной вызов, с которым мы справились.
После такого опыта мы точно можем осилить любой формат любой сложности. И готовы снимать очередное кино. Есть идеи?
Следующим постом выйдет BTS со съемок нашего фильма!
Примерно за неделю мы закончили и утвердили основную версию монтажа фильма. Звучит легко, но на деле – это неделя плотной работы, исправлений, новых версий. Параллельно подключили к работе саунд дизайна, который вместе с режиссером начал работу над звуком.
Дальше запустили задачи по графике – нужно было дорисовать зрителей на трибунах, баннеры, светофоры, разлетающиеся стикеры, приборную панель автомобиля и главное – заклинапить огромное количество логотипов и чужих брендов. Объем вполне себе голливудского кино, в общем-то. По факту, эта работа продолжалась до самого конца.
Но застряли мы там, где особо не ожидали – на выборе саундтрека. У нас есть главная композиция фильма, которая звучит в начале и в конце фильма, а также несколько мелодий в середине. Режиссер подобрал референсы по настроению и звучанию и мы начали поиски доступных композиций. Но все, что мы находили не нравилось либо режиссеру, либо клиенту. Почти каждый в команде так или иначе успел принять участие в поиске музыки. Роман сам большую часть времени делал подборки, сводил музыку с видео отрывками из фильма и отправлял на выбор клиенту. Со всеми композициями кроме основной мы довольно быстро смогли управиться. Но главный трек стал нашей головной болью. Мы смотрели и западные варианты и музыку наших исполнителей. Нам нужна была песня, которая сразу задаст настроение фильма, которая будет звучать драйвово, энергично и при этом не слишком современно (ведь в первой сцене отец слушает ее в середине нулевых).
Роман сделал очередную подборку доступных треков и спустя несколько этапов обсуждений и созвонов, мы, наконец, остановились на том самом варианте, который вошел в фильм. Но произошло это буквально за пару дней до дедлайна.
Параллельно уже велась работа по цветокоррекции. И монтажу трейлера. Режиссер с дизайнером разработали постер фильма.
Месяц работы был очень насыщенным, практически без выходных. Собрать художественный фильм про гонки, пусть и на 10 минут за 4 недели – это очередной вызов, с которым мы справились.
После такого опыта мы точно можем осилить любой формат любой сложности. И готовы снимать очередное кино. Есть идеи?
Следующим постом выйдет BTS со съемок нашего фильма!
Посмотрите какой вышел ролик